Учитель — слава России
Учителями в мире ежегодно выпивается 100 миллиардов чашек кофе, утром, в обед, в перерывах между уроками, и не только. Все потому, что каждому учителю нужно набираться как можно больше сил и энергии. Профессия учителя начальных классов является очень сложной, хоть и многие так не считают. Ведь с детьми сложно найти контакт, построить доверительные отношения и найти индивидуальный подход к каждому ученику. Но также эту профессию можно назвать очень важной, ведь детей на самом первом этапе нужно научить практически всему. Читать, писать, складывать в уме, логически рассуждать, т.е. закладывать основы основ, что дается далеко не всем.
Наталья Шипилова, учитель начальных классов, вовсе не думала, что станет учителем. Она случайно узнала о такой должности, когда работала в пионерском лагере. Наталья Ивановна поняла, что эта профессия ей подходит, она любит работать с детьми.
По мнению Натальи Ивановны, самое важное – работа с сознанием детей и возможность дать им хорошее воспитание, общаться с детьми как можно больше и развивать коммуникативные навыки, необходимые в жизни. «Я считаю, что живое общение ничто не заменит. И профессию учителя не смогут заменить роботы, поэтому я стараюсь больше общаться с детьми».
Сложно понять, с каким возрастом детей интересней всего работать. Со старшими и младшими есть свои нюансы, которые нужно учитывать каждому современному учителю. Наталье Ивановне интересен любой возраст. Работая в школе, она видит физиологию развития ребенка, становление его мышления, развитие интереса к жизни, рождение личности. Можно даже сравнить работу учителя с работой ученого. Учителя видят, как растут и развиваются дети, как они меняются. Фразу «Какие родители- такие и дети» можно отнести и к учителям. Хоть ребенок и живет с родителями и именно родители учат ребенка самому важному, но от учителя ребенок также перенимает опыт и повадки, манеру общения положительный импульс сил, эмоций, поэтому учитель должен всегда за собой следить и излучать этот импульс, жизненную силу и энергию.
И именно поэтому, чтобы научить современную молодежь объяснять доступным языком, держать себя в руках или просто даже попробовать себя в этом направлении была создана компетенция НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, в которой участвуют 3 команды по 2 человека. Участвуют и мальчики, и девочки 11 класса. Они пришли сюда, чтобы получить навыки учителя и просто попробовать себя и убедиться, способны ли они на такую профессию или нет.
Это компетенция появилось только в этом году, раньше она не существовала. На этой компетенции ребятам предстоит провести 3 урока: 15 марта они уже провели 1 урок математики, 16 марта они проведут урок куборо, а 17 марта им предстоит провести родительское собрание. Сложность в том, что никто не знает, какие попадутся дети. Либо они будут активны, либо будут зажаты. Участникам нужно преподать им урок так, чтобы у детей появился интерес, и они включились в работу; что пока является весьма сложным заданием для участников. Оценивать их будут именно за качество их преподавания. Пока все участники справляются. Между командами идет соперничество, каждый по-своему талантлив и каждый старается победить и увести главный приз домой.
Главное не победа-главное участие, гласит пословица и это правда, ведь те навыки, которые ты получаешь, и которые ты развиваешь не только в себе, но и в других не сравнить с наградами и почестями.